Психологическое сопровождение в школе осуществляет психолог
Чайкина Лариса Вячеславовна
телефон 8(49621) 6-67-67*5120
График консультаций педагога-психолога смотрите на станице сайта «Режим работы» в разделе «Педагог-психолог»
(необходимо предварительно записаться, а в случаях экстренной необходимости-без записи в указанные дни и часы)
Договор о сотрудничестве с государственным университетом «Дубна»
Психологические проекты для учащихся
№
п/п
|
Начальная школа
|
Основная школа
|
Месяц
|
1
|
Модуль «Моя семья»:
Семья в жизни человека.
История моей семьи.
Семейные традиции
|
Модуль «Мои ценности»
Правила поведения дома и в школе.
Словарь по теме «Правила»
«Нормы и правила»
|
сентябрь
|
2
|
Модуль «Учусь учиться»:
Я- ученик.
Карта навыков.
Мои секреты успешной учебы.
|
Модуль «Мой портрет»
Кто Я.
Мое поведение.
Мой внешний вид.
|
октябрь
|
3
|
Модуль «Я и другие»:
Правила общения.
Правила дружбы.
Стыд, вина, извинение
|
Модуль «Я и другие»
Я учусь общаться.
Мой друг.
Что мне мешает и помогает общаться.
|
январь
|
4
|
Модуль «Я учусь общаться в сети Интернет»:
Когда Интернет-это опасно.
Правила вежливости в Интернете.
Учусь работать с информация в сети.
|
Модуль «Я учусь общаться в сети Интернет»:
Когда Интернет-это опасно.
Правила вежливости в Интернете.
Учусь работать с информация в сети.
|
февраль
|
Психологические семинары для педагогов
№
п/п
|
Начальная школа
|
Основная школа
|
Месяц
|
1
|
Психолого-педагогические аспекты предупреждения школьной дезадаптации учащихся с ОВЗ
|
Психолого-педагогические аспекты предупреждения школьной дезадаптации учащихся с ОВЗ
|
сентябрь
|
2
|
Система взаимодействия учителя, логопеда, психолога
|
Психологические основы эффективного обучения. Условия преодоления вторичных отклонений в развитии детей с ОВЗ.
|
декабрь
|
3
|
Профилактика эмоционального выгорания учителя
|
Профилактика эмоционального выгорания учителя
|
апрель
|
4
|
Тренинг коммуникативных навыков
|
Тренинг коммуникативных навыков
|
май
|
В рамках сетевого взаимодействия школа сотрудничает с кафедрой клинической психологии Международного университета природы, общества и человека «Дубна»
Программа психологического сопровождения по профориентации старшеклассников по результатам диагностики
Социально — психологический кружок — руководитель Чайкина Л.В.
За последнее несколько лет в школе резко увеличилось количество детей с аутизмом и сложной структурой дефекта. Для таких детей особенно необходима организация коррекционной работы, в том числе психокоррекционной.
Основные направления психокоррекционной работы с аутичными детьми и детьми со сложной структурой дефекта в нашей определяются спецификой данного синдрома и заключаются в следующем:
-
ориентации аутичного ребенка вовне;
- обучение его простым навыкам контакта;
- обучение ребенка более сложным формам поведения;
-
развитие самосознания и личности аутичного ребенка.
Содержание психологической работы с детьми с РАС и комплексными нарушениями развития происходит поэтапно:
1 этап
- знакомство и установление контакта (индивидуально с каждым ребенком и семьей);
- проведение диагностики актуального уровня развития ребенка, определение необходимых условий для развития и обучения ребенка;
-
разработка и реализация программы психологического сопровождения ребенка, которая как правило, включает в себя:
1) индивидуальную работу по коррекции психических функций и эмоционально-волевой сферы;
2) групповые формы работы, направленные на социализацию учащихся (в микрогруппах со студентами — психологами, проводятся социально-психологические тренинги, проигрывание различных социальных ситуаций от простых игровых до более сложных, например, поход в магазин и т.д.).
-
мониторинг развития учащихся (промежуточный и итоговый). Оценка эффективности используемых методов и методик сопровождения. Анализ и коррекция полученных результатов.
2 этап разрабатываются рекомендации для педагогов.
3 этап организуется комплексное сопровождение учащихся в системе ученик-родитель-педагог-психолог