Коррекционная работа

Все ученики школы получают коррекционную помощь в обучении. Учеба ведется в щадящем режиме: рабочие программы обучения составляются с учетом индивидуальных особенностей детей, объем недельной образовательной нагрузки приближен к нормам индивидуального надомного обучения, максимально допустимая нагрузка в академических часах никогда не превышается. Расписание учебных занятий составляется с учетом нормативов СанПина и пожеланий родителей. Выпускники школы имеют возможность проходить государственную итоговую аттестацию в традиционной форме (в щадящем режиме). В школе работают учитель-логопед, семь учителей имеют дефектологическое, судропедагогическое или логопедическое образование, что позволяет им применять специальные и инновационные методы в обучении и воспитании учащихся. В соответствии с Уставом в школе применяется балльная система оценки знаний (2,3,4,5), или безотметочное обучение с зачетной системой аттестации «зачтено — не зачтено» (для детей с тяжелыми нарушениями развития, обучающихся в спецклассах). Для оценивания знаний обучающихся в первом классе и в первом полугодии второго класса используется качественная оценка усвоения учебной программы.
Обучающие с ограниченными возможностями здоровья
Обучение в школе проводится по адаптированным основным образовательным программам, учитывающим особенности конкретного ученика (группы) и разработанным на базе:
  • программы для вспомогательной школы, в том числе программы для детей с глубокой умственной отсталостью и специальные программы
  • программы 1, 2 видов для глухих и слабослышащих учащихся
  • программы 5 вида для учащихся с тяжелой речевой патологией (1 чел)
  • программы 7 вида для учащихся с ЗПР (1 чел)
В школе стабильный контингент учащихся. На диаграмме видно распределение учащихся по программам обучения в прошедшем учебном году:
2017-03-29_09-49-40
С 2013 года в школе нет обучающихся по общеобразовательной программе, число учеников, обучающихся по коррекционным программам 8 вида растет, а доля учеников 1,5,7 вида остается стабильным невысоким. Причина этого видится в том, что родители детей с сохранным интеллектом стараются определить своего ребенка в массовую общеобразовательную школу для их максимальной социализации, а семьи, воспитывающие детей с различной степенью умственной отсталости, осознают, благодаря просветительской работе педагогов, необходимость получать специальную коррекционную помощь в соответствии с возможностями их ребенка.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Ежегодно обновляется учебный фонд библиотеки, так ранее для детей, обучающихся по вспомогательной программе, приходилось адаптировать учебники массовых школ, то теперь такие учащиеся обеспечены специализированной литературой.
В течение последних 3-х лет существенно обновился и пополнился библиотечный фонд школы.
Были приобретены все учебники по коррекционным программам, изданные за последние 3 года.

Фонд учебников на март 2016 г

Основные образовательные программы Коррекционные программы 1,2, 8 вида Методическая литература и учебные пособия
1- 4 кл. 5-9 кл.

10-11 кл.

1- 4 кл 5-9 кл
420 1133 129
1385 129
Всего 1682 единицы

Оснащенность образовательного процесса.

В школе 23 учебных кабинета, во всех кабинетах соблюдаются требования СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Соблюдается тепловой и световой режим, проводится влажная уборка помещений. Имеются акты разрешения на проведение занятий во всех учебных кабинетах. Учебное пространство классных комнат оснащено комплектами учебной мебели в соответствии с требованиями СанПиН, стеллажами с раздаточным учебным материалом, учебными книгами и центральной доской, местом для выставок ученических работ, а также дополнительными досками для размещения наглядных пособий.
  • каждый учебный кабинет оборудован стационарным компьютером.
  • кабинеты начальных классов, предметные кабинеты оснащены дидактическим материалом, наглядными пособиями, раздаточным материалом;
  • кабинет дефектолога оборудован специализированной электроакустической установкой «VERBOTON VT 62» для работы с глухими детьми;
  • кабинеты ЛФК оборудованы велотренажерами, беговыми дорожками, спортивными комплексами;
  • кабинет СБО оборудован стационарным мультимедийным проектором, экраном, кухонным блоком;
  • 9 кабинетов оборудованы стационарными экранами;
  • в каждом отделении есть переносной экран и мультимедийный проектор;
  • кабинет музыки оборудован телевизором и DVD с караоке;
За счет привлеченных внебюджетных средств оформлено средовое пространство: стенды «Расписание уроков», «Информация для учащихся» и «Информация для родителей» есть стенды, на которых учителя организуют выставки детского творчества или проводят конкурсы работ учащихся.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Все ученики школы получают коррекционную помощь в обучении. Учеба ведется в щадящем режиме: рабочие программы обучения составляются с учетом индивидуальных особенностей детей, объем недельной образовательной нагрузки приближен к нормам индивидуального надомного обучения, максимально допустимая нагрузка в академических часах никогда не превышается. Расписание учебных занятий составляется с учетом нормативов СанПина и пожеланий родителей. Выпускники школы имеют возможность проходить государственную итоговую аттестацию в традиционной форме (в щадящем режиме). В школе работают учитель-логопед, семь учителей имеют дефектологическое, судропедагогическое или логопедическое образование, что позволяет им применять специальные и инновационные методы в обучении и воспитании учащихся. В соответствии с Уставом в школе применяется балльная система оценки знаний (2,3,4,5), или безотметочное обучение с зачетной системой аттестации «зачтено — не зачтено» (для детей с тяжелыми нарушениями развития, обучающихся в спецклассах). Для оценивания знаний обучающихся в первом классе и в первом полугодии второго класса используется качественная оценка усвоения учебной программы.
Основные формы внеурочной работы — беседы и классные часы, приуроченные к знаменательным и памятным датам истории Отечества и великих людей России. В проведении мероприятий активное участие принимали не только классные руководители, педагоги школы, но представители общественности города, студенты университета «Дубна», родители.
Проводились классные часы и беседы на темы: «Урок мира», «Готов к труду и обороне», «День народного единства», Урок мужества «Горячее сердце», «Русские православные праздники», «Идеалы русской культуры», «Нравственные качества человека. 10 заповедей», «Семья — малая церковь», «День Победы».
Традиционными стали встречи учащихся с ветераном ВОВ Порошиным Н.Д., а также выходы к монументам «Братские могилы», «Аллея славы», штурмовик «ИЛ-2».
В этом году учителя и учащиеся школы приняли участие в акции «Бессмертный полк».
Традиционными стали внеклассные мероприятия и праздники «Люблю я пышное природы увяданье», «День защитника Отечества», «Широкая масленица», День именинника. В этом году в течение года проходили мероприятия к 60-летию Дубны — «Дубна – любимый город.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья важно не находиться в замкнутом пространстве, а чаще выходить за пределы школы, больше общаться, чтобы легче было адаптироваться в обществе. В целях социализации учащихся были организованы экскурсии в библиотеки города, фитнес-клуб «Олимпия», контактный зоопарк, на выставку экзотических животных, в кинотеатр «Волга-Волга», экскурсия на катере по Волге.

Оказание психологической и логопедической консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Психологические проекты для учащихся
п/п
Начальная школа
Основная школа
Месяц
1
Модуль «Моя семья»:
Семья в жизни человека.
История моей семьи.
Семейные традиции
Модуль «Мои ценности»
Правила поведения дома и в школе.
Словарь по теме «Правила»
«Нормы и правила»
сентябрь
2
Модуль «Учусь учиться»:
Я- ученик.
Карта навыков.
Мои секреты успешной учебы.
Модуль «Мой портрет»
Кто Я.
Мое поведение.
Мой внешний вид.
октябрь
3
Модуль «Я и другие»:
Правила общения.
Правила дружбы.
Стыд, вина, извинение
Модуль «Я и другие»
Я учусь общаться.
Мой друг.
Что мне мешает и помогает общаться.
январь
4
Модуль «Я учусь общаться в сети Интернет»:
Когда Интернет-это опасно.
Правила вежливости в Интернете.
Учусь работать с информация в сети.
Модуль «Я учусь общаться в сети Интернет»:
Когда Интернет-это опасно.
Правила вежливости в Интернете.
Учусь работать с информация в сети.
февраль
Психологическое сопровождение в школе осуществляет клинический психолог
Кудрявцева Татьяна Владимировна.
График консультаций педагога-психолога смотрите на станице сайта «Режим работы» в разделе «Педагог-психолог»
(необходимо предварительно записаться, а в случаях экстренной необходимости-без записи в указанные дни и часы)
Логопедическое сопровождение в школе осуществляет учитель — логопед
Бариньяк Цветана Александровна.
График консультаций учителя логопеда смотрите на станице сайта «Режим работы» в разделе «Учитель — логопед»
(необходимо предварительно записаться, а в случаях экстренной необходимости-без записи в указанные дни и часы)