Безопасность у воды

Осторожно, тонкий лед!

27 ноября 2023 г в школе «Возможность» прошли встречи с сотрудниками Центра ГИМС ГУМЧС России по Московской области. Старший государственный инспектор по маломерным судам Синельников Андрей Александрович и государственные инспекторы Смирнов Виталий Владимирович и Сиразиева Надежда Васильевна провели беседу с детьми о правилах безопасного поведения на льду, предоставили наглядную информацию и ответили на вопросы детей.

Памятки для учащихся и родителей о правилах поведения Н

ПАМЯТКА «ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!»
для детей о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка.

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
  •  На весеннем льду легко провалиться;
  • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Ребята!
  • Не выходите на лед во время весеннего паводка.
  •  Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
  •  Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
  •  Будьте осторожны!
  •  Не подвергайте свою жизнь опасности!
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • выходить на водоемы;
  •  переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда;
  • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  •  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов
  • измерять глубину реки или любого водоема;
  •  ходить по льдинам и кататься на них.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

Неделя безопасности

28 ноября 2022 года, в школе началась неделя безопасности с разъяснительно — профилактической работой среди обучающихся по теме: «Безопасное поведение на водных объектах в период ледостава и зимний период». Старший государственный инспектор по маломерным судам центра ГИМС ГУ МЧС России по Московской области, руководитель северного отделения Синельников Андрей Александрович и государственный инспектор по маломерным судам центра ГИМС ГУ МЧС России по Московской области Смирнов Виталий Владимирович рассказали детям о правилах поведения на водоемах и безопасном поведении на льду в период ледостава и зимний период.  Учащимся раздали  памятки «Правила поведения у воды»
https://vk.com/album-184075353_291413439

    

ВНИМАНИЕ!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Период отпусков и летнего отдыха, связанного с водоемами, скоро начнется. Независимо от вида водного объекта каждый человек должен знать и неукоснительно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде.

Инспекторы ГИМС МЧС России советуют выбирать для отдыха только санкционированные пляжи. На официально допущенном к эксплуатации месте купаться безопаснее всего, поскольку на таких пляжах дежурят спасатели и медицинские работники. На «диком» водоеме, не забывайте об опасностях, которые таит вода. Не купайтесь и не ныряйте в незнакомом месте, не заплывайте далеко.

Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха +20 +25 градусов.

Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Наиболее благоприятные условия купания — ясная безветренная погода, когда воздух прогревается от +25 и более градусов.

При длительном пребывании человека в воде и при переохлаждении могут возникнуть судороги. Чаще всего судороги охватывают икроножные мышцы. В этой ситуации нужно сделать глубокий вдох, погрузиться вертикально в воду с головой, выпрямить ноги, осуществить захват руками больших пальцев ног и сильно потянуть на себя. Следует помнить, что работа сведённой мышцей ускоряет исчезновение судорог. Устранив судороги, нужно плыть к берегу, поскольку они могут повториться. Если судороги не прошли, необходимо лечь на спину и плыть к берегу, работая руками. Если поражены руки, то работать нужно ногами. Главное в этой ситуации заключается в мобилизации всех сил на выход из создавшегося положения, подавление страха и паники.

Лицам, имеющим хронические заболевания, приводящие к опасным состояниям здоровья, сопровождающихся приступами (эпилепсия, диабет, астма, инсульт и другие), купание рекомендуется осуществлять после консультации с врачом и в сопровождении лиц, способных оказать первую помощь при возникновении приступов. Купаться следует в специально оборудованных для этого местах, на пляжах и по возможности вблизи спасательных постов.

Важно помнить:

  • нельзя выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
  • запрещается устраивать игры в воде, связанные с захватами;
  • запрещается плавать на надувных матрасах или камерах (они предназначены для загорания на берегу);
  • строго запрещается заходить в воду в состоянии алкогольного опьянения;
  • нельзя нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам и судам;
  • используйте спасательные жилеты;
  • детям до 16 лет нельзя пользоваться плавсредствами (детей до 7 лет не рекомендуется брать в лодки/гидроскутеры даже в сопровождении взрослых).

Особое внимание взрослые должны уделять детям. Регулярно напоминать подрастающему поколению про правила безопасности и не отпускать их без присмотра на водоемы. 

Выполнение правил поведения на воде и дисциплина пребывания в местах отдыха – залог безопасности каждого человека.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «01» (с сотовых телефонов – 101, 112).

 

 

‼Северное инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Московской области информирует

Сейчас на территории Подмосковья идет таяние снега и льда, а ❗прогулки у воды без присмотра взрослых могут стоить жизни❗К сожалению, не все родители объясняют своим детям,  к каким последствиям могут привести прогулки по тонкому льду.
❗Уважаемые родители и дети! Просим Вас не пользоваться береговой зоной водоемов во время весеннего снеготаяния.
Берегите себя и своих близких!!!❗

Во избежание трагических случаев предупреждаем:
1. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 15 см.
2. Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
3. Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.
Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону службы спасения 112

ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!

Уважаемые преподаватели и родители!
Уже не за горами зимние холода, и скоро водоемы начнут затягиваться льдом. Период ледостава может быть очень опасен. Ледовое покрытие на реках и озерах не везде замерзает равномерно. Где-то оно может быть крепким, а где-то тонким, как лист бумаги. Забывая об опасности или по незнанию, дети очень часто выбегают на водоемы, радуясь первому снегу.
Чтобы предотвратить несчастные случаи в период ледостава, мы хотим предложить методические материалы, которые помогут организовать профилактические занятия на данную тему.
В дальнейшем копилка опыта будет пополняться, и Вы сможете найти материалы по другим темам из цикла «Безопасность».
Желаем удачи!

Пренебрегая правилами безопасности, вы рискуете собственной жизнью!

Это нужно знать всем:
1. До наступления устойчивых морозов осенний лед является непрочным. В вечернее и ночное время лед сковывается холодом, а днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
2. Неокрепший лёд шлёт сигналы об опасности – он потрескивает и прогибается, точно советует повернуть назад к берегу.
3. Водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега на мелководье, а затем уже на середине.
4. Молочно-мутный лед с желтым оттенком считается непрочным и тонким. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
5. Наиболее тонким лед бывает в местах поворота реки, где течение более быстрое. Это же можно сказать и про места вокруг выступающих из воды свай и остатков растительности, в местах слива технологических отходов, под мостами.
6. При температуре воды 3-5 градусов выше ноля, взрослый человек сможет продержаться в воде от силы 10 минут, ребенок и того меньше.

Это нужно запомнить:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Используйте полено или лыжную палку. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
4. При переходе водоема группой необходимо двигаться на расстоянии друг от друга.
5. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне.
6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
8. Самое главное правило – каким бы крепким не казался вам лед, пусть это будет осенью, зимой или весной, без взрослых заходить на него запрещается. Попав в опасную ситуацию, вы не сможете помочь ни себе, ни вашему другу.

Если падения под лед избежать не удалось:
• Не поддавайтесь панике!
• Скиньте с плеч сумку, рюкзак, но не одежду.
• Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Дальше необходимо выбираться. Вначале надо обломать кромку льда до твердого участка. На лед нужно выбираться в ту сторону, откуда пришел.
• Опасайтесь течения! По течению выбираться опасно, может утянуть под лед!
• Нельзя прекращать попытки выбраться, даже если лед проламывается под вами. Главное, следует сохранять спокойствие и пытаться выбраться еще и еще.
• Зовите на помощь, если поблизости есть люди. Если поблизости нет людей, звать на помощь – не лучший выход. Голова пострадавшего находится почти на уровне ледяного поля, а если ветер будет дуть в лицо человека в полынье, то шансы быть услышанным даже на расстоянии 100 метров минимальны.
• Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
• Добравшись до берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:
• Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
• Позвоните в службу спасения по телефону 112.
• Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Можно подложить лыжи, фанеру, доску, чтобы увеличить площадь опоры.
• За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе сами окажетесь в воде!
• Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Полезные задания для закрепления материалы:
Из предложенных картинок выбери те, где действия по спасению провалившегося под лед человека правильные. Объясни, почему ты так считаешь? Верные картинки соедини со спасателем.

Рассмотри картинки. На них изображены действия человека, который провалился по лед. Выбери среди них правильные, которые помогут героям выбраться из воды и сохранить здоровье.

Перед тобой река, покрытая льдом. Твоему другу нужно перейти на другой берег. Проведи его безопасным путем, нарисуй дорожку. Объясни, почему ты считаешь такой путь безопасным.