Программа развития учреждения

Программа развития учреждения 2015-2020 «Невозможное — возможно»

Задача 3: Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации
3.1. Разработка и реализация образовательных программ в соответствие с современным содержанием образование и с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся
— Выявление образовательных потребностей учащихся школы и запросов социума в целях определение актуальных направлений и содержания образовательных программ (аналитическая и проектная деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы, руководства и привлеченных специалистов);
— Использование в образовательном процессе (в рамках всех учебных предметов) информационно-коммуникационных технологий (проектная и организационная деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
— Создание и реализация для учащихся основной школы оптимальных условий, обеспечивающих возможность выбора индивидуального учебного плана и сетевых форм получения образования (дополнительное финансирование индивидуальных учебных программ, проектная и организационная деятельность руководителей и педагогов школы, использование разнообразных ресурсов школы);
— Разработка и реализация программ поддержки талантливых учащихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности
2015-17
2015-2020
2016-18
2015-19
2015-19
Банк программ, эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствие с новым содержанием учебного процесса (программы, учебные планы, методические разработки и т.д.). Материалы ежегодной психолого-педагогической (дидактической) диагностики реализации программ. 35 % школьников будет получать образование с использованием информационно- коммуникационных технологий; Не менее 50 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования; 30 % учащихся основной школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
3.2. Реализация Основных образовательных программ начального и основного общего образования, направленных на формирование и развитие гражданской позиции, профессиональной и социальной адаптации учащихся
— Оптимальное использование всех элементов ООП НОО и ООП ООО в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации (проектная и организационная деятельность педагогов, классных руководителей и руководства, использование разнообразных ресурсов школы, оплата консультационных услуг и рецензирования специалистам);
— Реализация программ общешкольных мероприятий различного содержания и в разнообразных формах в направлении формирования духовно- нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации
— Использование в образовательном процессе информационно- коммуникационных технологий
— Организация помощи учащимся в подготовке портфолио как одно из условий планирования и реализации потенциальных возможностей саморазвития
2015-20
2015-20
2015-20
2015-20
Новое содержание организации образовательного процесса. Банк эффективных методов, технологий и форм организации образовательного процесса.
3.3. Обновление системы психолого- педагогического, логопедического и сопровождения образовательного процесса в целях создания благоприятных условий реализации ФГОС общего образования
— Анализ деятельности социально-педагогической службы и выявление ее потенциальных возможностей обновления (информационно- аналитическая деятельность специалистов службы, руководства и привлеченных специалистов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
— Обновление программно-методического и диагностического материала деятельности психолого-педагогической службы с учетом современных требований (аналитическая и проектная деятельность специалистов службы и руководства школы, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
— Реализация и текущая коррекция обновленной программы деятельности психолого-педагогической и логопедической служб для различных категорий участников образовательных отношений (аналитическая и организационная деятельность специалистов службы и руководства, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет- ресурсами);
— Организация специалистами коррекционных служб системы методических семинаров, консультаций, тренингов, индивидуальной практической помощи для всех участников образовательных отношений (организационная деятельность специалистов службы, педагогов и руководства, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами)
2015
2015-17
2015-18
2015-18
Комплекты обновленного программно-методического и диагностического материала деятельности психолого- педагогической и логопедической служб с учетом современных требований. Аналитические материалы по результатам ежегодной диагностики образовательного процесса.
3.4. Расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся в условиях школы
— Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации
— Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствие с потребностями учащихся разных возрастов
— Реализация наиболее популярных у школьников направлений и форм внутриучрежденческого дополнительного образования и внеурочной деятельности
2015
2015-20
2015-20
Описание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности школы. Материалы реализации эффективных форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности Портфолио школьников