История школы

Историческая справка.

Школа «Возможность» — это действующая модель специального коррекционного общеобразовательного учреждения. Школа реализует права ребенка-инвалида, закрепленные международной Конвенцией о правах ребенка и законом Российской Федерации «Об образовании», получать адекватное его способностям и возможностям образование, независимо от состояния здоровья, и социально-психологическую помощь.
В 1991 году родители, имеющие детей с тяжелыми заболеваниями, объединились и создали общество «Вера», целью которого стало создание равных условий для здоровых детей и детей с особенностями развития в нашем городе.
Родителям хотелось изменить отношение горожан к тем, кто не похож на них, у кого серьезные проблемы со здоровьем. Основатель и идейный вдохновитель этого движения — депутат Горсовета Сеннер Людмила Андреевна.
В июле 1991 года городским Советом было принято решение о создании школы «Возможность» для детей с особенностями развития.
1991 год сентябрь
Школа «Возможность» начала работать с 13 детьми.
1992 год апрель
Преобразована в муниципальную школу по обучению и социально-психологической реабилитации детей с особенностями развития.
1993-1995 года
Работал интеграционный лагерь-школа «Диалог», в котором наряду с одаренными детьми принимали участие ребята с особенностями развития. Про «Диалог» много рассказывалось в дубнинских СМИ. «Диалог» сыграл двустороннюю роль: дети — инвалиды поверили в себя, здоровые — научились их понимать. Благодаря школе «Возможность» стереотип « инвалид — неполноценный член общества» был разрушен, по крайней мере, в нашем городе.
1998 год
За участие в Первом международном конгрессе-выставке «Образование — 98» школа «Возможность» награждена дипломом. В этом же году она стала лауреатом премии Р.М. Горбачевой и Соросовской премии
2000 год
Школа участвовала в призовом конкурсе «Защита прав ребенка на жизнь без насилия и жестокости». Проект школы «Шанс для всех» стал призером конкурса.
2005 год
Школа приняла участие в городском конкурсе «Школа года», была признана лауреатом конкурса.
2007 год
Школа завоевала определенный статус не только в г. Дубне, но и за ее пределами. Была создана база данных детей с различными проблемами развития, определилась структура школы как образовательного учреждения. Шум и гам на переменах, озорники и отличники на уроках, кружки после занятий — все как в обычной школе. В чем же отличие? В главном — в детях. Особые дети учатся в коррекционной школе «Возможность».
2008 – 2016 года
Школа сегодня — это учреждение, включающее в себя структурные подразделения для обучения и воспитания неслышащих и слабослышащих детей, для детей с тяжелой речевой патологией, детей с задержкой психического развития, имеющих различную степень умственной отсталости. Школа «Возможность» — это школа, в образовательную среду которой, включены дети, которым зачастую нет места в спец. учреждениях: это дети с синдромом Дауна, дети с множественными структурными и тяжелыми нарушениями развития.
Директора школы.
1991год 1 direct Соломатина Ирина Кимовна – первый директор школы «Возможность»
1992 — 2001 годы 1 direct
Сеннер Людмила Андреевна работала директором школы «Возможность» с 1992 года по 2001 год.
В период работы Людмилы Андреевны у школы впервые появились первые помещения по адресам: ул. Моховая, д. 11; ул. Правды, д. 19; ул. Карла Маркса д. 15 (помещения в д/с № 17 «Дюймовочка»); ул. Школьная, д. 10 (помещения в д/с № 11 «Бригантина»). До этого учителям приходилось ходить учить детей по домам. При её содействии постоянно проводились новогодние рейды по выявлению детей-инвалидов в семьях города и дальнейшее их определение в школу для получения образования.
В 1994 году, по договору с Министерством образования, школа приобрела автобус, на котором дети могли осуществлять поездки по городу, в Москву, Сергиев Посад и др.
В 1994 и 1995 годах Сеннер Людмила Андреевна и Курлапов Юрий Петрович, директор гимназии № 8, договорились о совместном проекте в интеграционном лагере – школе «Диалог», в котором наряду с одаренными детьми принимали участие ребята с особенностями развития. «Диалог» сыграл двустороннюю роль: дети-инвалиды поверили в себя, здоровые – научились их понимать. Благодаря школе «Возможность» стереотип «инвалид — неполноценный член общества» был разрушен, по крайней мере, в нашем городе.
Людмила Андреевна принимала непосредственное участие в организации 2-х международных конференций на базе г. Дубны по интеграции и абилитации детей — инвалидов.
В период работы её директором, школа постоянно сотрудничала с московским Центром лечебной педагогики, где сотрудники школы проходили стажировку, а дети получали консультации у специалистов. Также школа поддерживала связь с лабораторией аутизма при Институте коррекционной педагогики Российской академии образования под руководством Никольской Ольги Сергеевны.
За участие в Первом международном конгрессе-выставке «Образование 1998 – 1999» школа «Возможность» награждена дипломом.
В 1998 г. она стала лауреатом премии Р.М. Горбачевой и Соросовской премии.
В 2000 г. участвовала в призовом конкурсе «Защита прав ребенка на жизнь без насилия и жестокости». Проект школы «Шанс для всех» стал призером конкурса.
Людмила Андреевна постоянно поддерживала контакты с волонтёрами из Франции и Германии, при содействии которых дети – инвалиды получали гуманитарную помощь и медикаменты. Также завязалось сотрудничество с Мальтийской службой помощи из г. Эмсдеттон (Германия), которая неоднократно посещала школу и оказывала различную помощь учащимся.
2001 – 2004 годы 1 direct
Касинова Галина Васильевна работала директором школы «Возможность» с 2001 года по 2004 год.
В период работы Галины Васильевны в классах отделения по ул. Моховая д.11 появились первые персональные компьютеры.
В марте 2003 года школа представила свой опыт на конференции в г. Краснознаменске Московской области.
Продолжилось тесное сотрудничество с Мальтийской службой помощи из г. Эмсдеттен (Германия).
Галина Васильевна ответственный, добросовестный сотрудник, которая всей душой болела за каждого ребенка, с пониманием относилась к их проблемам
2004 – 2010 годы 1 direct
Игнатович Светлана Николаевна работала директором школы «Возможность» с 2004 года по 2010 год.
В период работы Светланы Николаевны, школа получила новые отремонтированные помещения в гимназии № 11, по ул. Октябрьской д. 17. В классы была закуплена новая мебель, появились персональные компьютера, был организован компьютерный класс.
В школе появились структурные подразделения для детей с различными нарушениями.
В 2005 году школа приняла участие в городском конкурсе «Школа года», была признана лауреатом конкурса. В 2007 – 2008 учебном году образовательное учреждение участвовало в конкурсе на лучший сайт, где получило диплом победителя финального этапа конкурса «Лучший сайт образовательного учреждения» (январь 2008 год). Также школа участвовала в фестивале и была награждена дипломом лауреата фестиваля общеобразовательных учреждений Московской области – 2008 г. в номинации «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» (май 2008 год).
Продолжилось тесное сотрудничество с Мальтийской службой помощи из г. Эмсдеттон (Германия).
С 2010 года IMGP1127 (1)
Смирнова Валерия Анатольевна пришла в школу в августе 2005 года учителем биологии. Имеет два высших педагогических образования по должности «учитель биологии» и «учитель-логопед».
За период работы проявила себя как ответственный, знающий, активный, инициативный педагог.
В 2008-09 году была назначена руководителем правобережного отделения.
В 2007 году участвовала в конкурсе «Педагог года» и стала лауреатом.
В 2007 году стала победителем в заочном конкурсе «Лидер в образовании» в номинации «Невозможное возможно».
Была одним из первых учителей школы, который не только широко использовал ИКТ в своей работе, но и делился своим опытом с педагогами города.
В 2010 году стала директором школы. За этот период была проделана большая работа:
• продолжилось активное сотрудничество с Мальтийской службой помощи. Делегация из школы посетила Германию г. Эмсдеттен. Планируется продолжить сотрудничество в плане обмена профессиональным опытом между педагогами.
• было оборудовано новое помещение библиотеки
• закуплена новая мебель, спортивный инвентарь для отделений школы
• установлен козырек над входом левобережного отделения
• обновлено компьютерное оборудование
• налажены связи со спонсорами.