Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
ДОСТУПНАЯ СРЕДА В школе «Возможность»
Санитарно — гигиенические помещения
![]() |
Государственная программа «Доступная среда»
Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии |
Распоряжение Министерства образования Московской области «Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области» от 30.11.2016 №18. http://sch10.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2021/06/1__MOMO_30.11.16._Ob_utverzhdenii_standarta__dostupnosti.pdf
Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годов https://docs.cntd.ru/document/420354784
Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399 http://sh20.ucoz.net/prikaz_1399_ot_02.12.2015-1.pdf
1. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЕМ УСЛУГ (ул. Блохинцева д.3/1)